Замена заднего подшипника
Причиной замены является износ, проявляющийся в повышенном шуме, хорошо диагностируемом при вывешенном колесе. Слышен «сухой» шум вращения колеса.
Вам потребуется сам подшипник (для 42 и родстера — одинаков), его номер Q0002072V010000000
Инструмент:
домкрат
Торкс 30
12-и гранная головка на 21
головка Е14
дрель с щеткой и краска — по вкусу
Мне не нравится экономия производителей на антикоррозионной защите деталей, поэтому перед установкой обезжириваю подшипник со ступицей и покрываю грунтом, как минимум
Вывешиваем заднее колесо и снимаем колесо
откручиваем болт с шлицом Т 30, фиксирующий тормозной барабан к ступице
Снимаем тормозной барабан
Используя 12-ти гранную головку на 21 и гайковерт или трещотку, выкручиваем болт крепления полуоси к ступице
выталкиваем полуось к центру машины и, используя головку Е14, откручиваем 4 болта, фиксирующих ступичный подшипник к раме подвески
Отстраняем осторожно тормозную плату от рамы, чтобы не повредить тормозную трубку. Несильно бьем по подшипнику в направлении стрелки, указанной на фото
… и старый подшипник со ступицей у нас в руках
Для любителей борьбы с коррозией (вроде меня) следующие две фотографии. Зачищаем металлической щеткой раму и плату, обезжириваем, покрываем грунтом
Вставляем два болта в отверстия рамы, вставляем ступицу в плату тормоза, совмещаем отверстия, наживляем болты, затем вставляем два нижних болта, затягиваем все 4. Не забываем добавить смазки на резьбу.
Подшипник установлен
Общий вид перед надеванием барабана. Обратите внимание на внешний вид полуоси. Хотите также? вынимайте ее, очищаете и красьте.
Надеваете тормозной барабан, фиксирете его к ступице болтом Т30, надеваете колесо.
Болты колеса затягиваются с моментом 120 н*м для fortwo и 130 Н*м для родстера
Общее время на замены — около полутора часов
Copyright © 2009 Ziggurat.