Замена заднего подшипника

Причиной замены является износ, проявляющийся в повышенном шуме, хорошо диагностируемом при вывешенном колесе. Слышен «сухой» шум вращения колеса.

Вам потребуется сам подшипник (для 42 и родстера — одинаков), его номер Q0002072V010000000

Инструмент:

домкрат

Торкс 30

12-и гранная головка на 21

головка  Е14

дрель с щеткой и краска — по вкусу

Мне не нравится экономия производителей на антикоррозионной защите деталей, поэтому перед установкой обезжириваю подшипник со ступицей и покрываю грунтом, как минимум

rb-1

rb-2

Вывешиваем заднее колесо и снимаем колесо

rb-3

откручиваем болт с шлицом Т 30, фиксирующий тормозной барабан к ступице

rb-4

Снимаем тормозной барабан

rb-5

Используя 12-ти гранную головку на 21 и гайковерт или трещотку, выкручиваем болт крепления полуоси к ступице

rb-6

выталкиваем полуось к центру машины и, используя головку Е14, откручиваем 4 болта, фиксирующих ступичный подшипник к раме подвески

rb-7

rb-8

Отстраняем осторожно тормозную плату от рамы, чтобы не повредить тормозную трубку. Несильно бьем по подшипнику в направлении стрелки, указанной на фото

rb-9

… и старый подшипник со ступицей у нас в руках

rb-10

Для любителей борьбы с коррозией (вроде меня) следующие две фотографии. Зачищаем металлической щеткой раму и плату, обезжириваем, покрываем грунтом

rb-11

rb-12

Вставляем два болта в отверстия рамы, вставляем ступицу в плату тормоза, совмещаем отверстия, наживляем болты, затем вставляем два нижних болта, затягиваем все 4.  Не забываем добавить смазки на резьбу.

rb-13

Подшипник установлен

rb-14

Общий вид перед надеванием барабана. Обратите внимание на внешний вид полуоси. Хотите также? вынимайте ее, очищаете и красьте.

rb-15

Надеваете тормозной барабан, фиксирете его к ступице болтом Т30, надеваете колесо.

Болты колеса затягиваются с моментом 120 н*м для fortwo и 130 Н*м для родстера

Общее время на замены — около полутора часов

Copyright © 2009 Ziggurat.