X-gauge (Х-прибор :-) )
Сиё дополнительное устройство производится швейцарцами (сайт компании http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html [1] )
для машин , производившихся в в 2001-2006 годах, в том числе для родстеров. Первым установившим в России сей прибор человеком был Фёдор (FeMar), он сделал это в июне 2007 года , установив X-gauge на свой passion 2002 года выпуска.
Что позволяет сей допприбор?
Отображать :
— Текущее время
— Дата
— Напряжение аккумуляторной батареи
— Наружную температуру
— Числовой код ошибки в системе управления автомобилем
— Статус топливной системы
— Вычисляемое значение нагрузки в процентах
— Температуру антифриза
— Мгновенное топливопотребление
-Топливопотребление за поездку
— Давление во впускном коллекторе
— Число оборотов двигателя
— Скорость автомобиля (ну это лишнее, явно)
— Угол опережения зажигания
— Температура воздуха во впускном коллекторе
— Расход воздуха через впускной коллектор
— Угол открытия дроссельной заслонки
— Напряжение первого и второго кислородных датчиков
— Статус работы вентилятора продувки катализатора
— Текущий и общий пробег
— Максимальная скорость
— Ускорение
-Отсчет времени , необходимого для остывания вала турбины (выключения машины при этом не происходит,
то есть это турбо-таймер с ручным приводом 🙂 )
Естественно, набаловавшись с кучей функций, пользователь останавливается на чем-то одном. Как правило это расход топлива либо давление наддува. Со своей стороны могу добавить, что прибор полезен для тех, кто знает азы устройства машины и параметров работы. А также для предварительной диагностики неисправности. например, по параметрам наддува можно предварительно поставить диагноз о проблеме во впускном тракте перед тем, как ехать к мастерам по смарту.
Установка прибора достаточно проста. Сама плата с индикатором вставляется в корпус часов, также от корпуса используются две кнопки на обратной стороне для управления прибором.
Фёдор не хотел расставаться с часами и поставил «третью…. деталь» на приборную панель.
Сигнал берется из OBD — разъема.
Это есть достоинство для машин до 2003 года, где штеккера не видно и недостаток для более поздних машин, так как штекер виден. Я бы поступил по-другому. Просто припаял два провода до фишки OBD — разъема. Повторюсь — проводов , по которым считываются данные , всего два.
Внешний вид с индикацией самоназвания
Прибор с индикацией на основном табло давления наддува
Индикация напряжения в первом и втором кислородных датчиках. Прибор позволяет строить временнЫе графики по индицируемым параметрам
Основной экран с датой и временм
Подключение фишки прибора к OBD- разъему, расположенному на блоке центральной электрики
Вид штатной фишки, втыкаемой в диагностический разъем
Краткое субъективное резюме: полезное устройство для продвинутых ездоков, желающих видеть побольше параметров перед собой и ощущать себя почти пилотом эрбаса, а не жалкой погремушки, ползающей по просторам Родины .
Прибор непригоден для дам без технического образования , а также для профи, использующих для тех же целей stardiagnosis с бОльшим количеством функций и отлаживающих машину однократно в период ТО
URLs in this post:
[1] http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html: http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html
Copyright © 2009 Ziggurat.