X-gauge (Х-прибор :-) )

Сиё дополнительное устройство производится швейцарцами (сайт компании http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html [1] )

для машин , производившихся в в 2001-2006 годах, в том числе для родстеров. Первым установившим в России сей прибор человеком был Фёдор (FeMar), он сделал это в июне 2007 года , установив X-gauge на свой passion 2002 года выпуска.

Что позволяет сей допприбор?

Отображать :

— Текущее время

— Дата

— Напряжение аккумуляторной батареи

— Наружную температуру

— Числовой код ошибки в системе управления автомобилем

— Статус топливной системы

— Вычисляемое значение нагрузки в процентах

— Температуру антифриза

— Мгновенное топливопотребление

-Топливопотребление за поездку

— Давление во впускном коллекторе

— Число оборотов двигателя

— Скорость автомобиля (ну это лишнее, явно)

— Угол опережения зажигания

— Температура воздуха во впускном коллекторе

— Расход воздуха через впускной коллектор

— Угол открытия дроссельной заслонки

— Напряжение первого и второго кислородных датчиков

— Статус работы вентилятора продувки катализатора

— Текущий и общий пробег

— Максимальная скорость

— Ускорение

-Отсчет времени , необходимого для остывания вала турбины (выключения машины при этом не происходит,

то есть это турбо-таймер с ручным приводом 🙂  )

Естественно, набаловавшись с кучей функций, пользователь останавливается на чем-то одном. Как правило это расход топлива либо давление наддува. Со своей стороны могу добавить, что прибор полезен для тех, кто знает азы устройства машины и параметров работы. А также для предварительной диагностики неисправности. например, по параметрам наддува можно предварительно поставить диагноз о проблеме во впускном тракте перед тем, как ехать к мастерам по смарту.

Установка прибора достаточно проста. Сама плата с индикатором вставляется в корпус часов, также от корпуса используются две кнопки на обратной стороне для управления прибором.

Фёдор не хотел расставаться с часами и поставил «третью…. деталь» на приборную панель.

Сигнал берется из OBD — разъема.

Это есть достоинство для машин до 2003 года, где штеккера не видно и недостаток для более поздних машин, так как штекер виден. Я бы поступил по-другому. Просто припаял два провода до фишки OBD — разъема. Повторюсь — проводов ,  по которым считываются данные , всего два.

Внешний вид с индикацией самоназвания

x-01

Прибор с индикацией на основном табло давления наддува

x-1

Индикация напряжения в первом и втором кислородных датчиках. Прибор позволяет строить временнЫе графики по индицируемым параметрам

x-2

Основной экран с датой и временм

x-3

Подключение фишки прибора к OBD- разъему, расположенному на блоке центральной электрики

x-4

Вид штатной фишки, втыкаемой в диагностический разъем

x-5

x-6

Краткое субъективное резюме: полезное устройство для продвинутых ездоков, желающих видеть побольше параметров перед собой и ощущать себя почти пилотом эрбаса, а не жалкой погремушки, ползающей по просторам Родины .

Прибор непригоден для дам без технического образования , а также для профи, использующих для тех же целей stardiagnosis с бОльшим количеством функций и отлаживающих машину однократно в период ТО

URLs in this post:

[1] http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html: http://www.welte-engineering.ch/pages_english/home_english.html

Copyright © 2009 Ziggurat.