Стартёр. Устройство и неисправности

Стартёр на смарте устроен также, как и на многих других машинах, различается посадочными размерами и мощностью. На машинах с двигателем 598, 698 стартёр имеет артикул Q0003188V008000000, на дизеле артикул Q0001477V006000000

Внешне стартёр выглядит следующим образом:

sm-1

Вид стартёра в разрезе

sm-2

Стартёр предназначен для первичного раскручивания коленвала двигателя для произведения пуска оного.

Из себя стартёр представляет просто электродвигатель постоянного тока, минус к которому приходит через массу автомобиля, плюс — через отдельный провод, соединяющий стартер, генератор и аккумулятор.

Стартёр состоит из ротора (1),  щёткодержателя и щёток (2), статора (3).

Когда мы поворачиваем ключ зажигания, то через реле подаётся ток на так называемое втягивающее реле (4) внутри которого находится сердечник (5). Одновременно с втягиванием сердечника замыкается цепь, подающая «+» на электродвигатель стартера. При втягивании сердечника происходит передача усилия через рычаг (6) на бендикс (7), который сдвигается вправо и входит в зацепление с пазами на маховике сцепления (как это выглядит — хорошо видно ЗДЕСЬ [1]), проворачивая коленвал двигателя. Вал стартера крепится на втулках 8.

Основной и наиболее часто встречающейся неисправностью стартёра на смартах является выход из строя втягивающего реле. Его внешний вид представлен на фото ниже. Хорошо видны сердечник, возвратная пружина и крюк, которым крепится рычаг к сердечнику. Рядом с втягивающим реле на фото изображена втулка вала стартера которая и вызвала в данном случае необходимость снятия его. В ней хорошо видна выработка, приводившая к перекосу вала.

sm-3

Если в момент поворота ключа зажигания вы слышите щелчок реле, но стартёр не срабатывает, то велика вероятность выхода из строя именно втягивающего реле или втулки вала. Не забудьте перед вынесением приговора убедиться в полном заряде аккумулятора и приходе сигнала на втягивающее реле стартёра.

Существует древний народный способ кратковременно оживить стартёр при данной неполадке. Надо просто несильно постучать по корпусу его. Применительно к смарту это надо делать длинным (около 30-40 см) металлическим предметом, ударяя по нему молотком.

Внешний вид стартёра после ремонта (замена втулок и целиком втягивающего реле)

sm-4

Для общей картины приведу также возможные причины несрабатывания стартёра при повороте ключа:

— Нет массы на двигатель

— На  клемму втягивающего реле не приходит питание

— Разряжен, либо неисправен аккумулятор

— Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились)

— Неисправно втягивающее реле

В прочие неисправности стартёра не буду вдаваться, ибо их пока не встречалось на смартах

URLs in this post:

[1] ЗДЕСЬ: http://www.ziggurat.ru/?p=64

Copyright © 2009 Ziggurat.