Мойка радиатора и конденсатора

Основной причиной, побуждающей нас провести данную процедуру на smart fortwo, является ухудшение теплообмена между радиатором системы охлаждения двигателя и окружающей средой.  Данное утверждение особенно справедливо для машин, оборудованных кондиционером, так как в этом случае в переднем пакете теплообменников располагаются их два: первым по ходу движения воздуха расположен конденсатор системы кондиционирования, вторым — радиатор системы охлаждения двигателя. При этом шаг оребрения на этих двух теплообменниках не совпадает, а расстояние между ними в пакете около одного сантиметра, что приводит к накоплению пыли и грязи на поверхности именно радиатора системы охлаждения. Выдуть и вымыть ее оттуда, не разбирая сам пакет, практически невозможно.

Основным симптомом , свидетельствующим о загрязнении радиатора, является постоянно повышенная температура антифриза в теплый период года. Например, при невключенном кондиционере, температура постоянно повышается до 100 градусов (4 «яйца») и очень медленно снижается. Хорошо еще, если у вас исправен вентилятор принудительного обдува теплообменников. А если нет, то вероятность закипания антифриза практически стопроцентная.

По опыту, необходимость в данной процедуре наступает уже после 40-50 тысяч пробега.

Вам потребуются :  бита Т27, шлицевая отвертка, средство для очистки радиатора (или поверхности двигателя),  мягкая щетка,  мойка высокого давления.

Снимите лицевые панели, фары, а также передний силовой каркас. Как это проделать, описано здесь [1]

Аккуратно отсоедините обрамление радиаторов от расположенных за ними корпуса вентилятора принудительного обдува. Предварителльно вы должны открутить два самореза Т27, соединяющих обе эти детали в верхней части пакета.  Расположение одного из соединений обведено желтым овалом.

rw-1

используя шлицевую отвертку, аккуратно высвободите расширительный бачок из паза обрамления пакета теплообменников

rw-2

Сдвиньте обрамление теплообменников (module carrier) вправо относительно конденсатора системы кондиционирования

rw-3

Снимите обрамление теплообменников. Стоит обратить внимания, что в его нижней части есть крюк-фиксатор, поддерживающий трубку радиатора системы охлаждения. Будьте аккуратны и не обломите его

rw-4

Очень аккуратно отодвиньте конденсатор от радиатора, чтобы не повредить фреонопроводы, иначе стоимость ремонта будет немалая. Вашему взору представится тот слой загрязнений, про который я писал выше.

rw-5

Лучше конденсатор чем-то зафиксировать, чтобы он был относительно неподвижен в процессе очистки. Грубую грязь удалите мягкой щеткой. После этого покройте оба теплообменника  составом для мойки двигателя или для очистки радиаторов. оставьте минут на 10-15.

rw-6

теперь можете смыть всю грязь водой, используя мойку высокого давления. Но будьте весьма осторожны — выставьте давление минимальное, так как струя легко может загнуть ореберение обоих теплообменников. Промывать лучше начинать с конденсатора, направляя струю строго пепендикулярно к его поверхности. С радиатором это сделать сложнее, но при наличии насадки с изгибаемым распылителем, возможно.

rw-7

Так будет выглядеть поверхность радиатора после мойки

rw-8

Сборка в обратной последовательности. Вся процедура занимает примерно три часа.

URLs in this post:

[1] здесь: http://www.ziggurat.ru/?p=582

Copyright © 2009 Ziggurat.