Замена сайлент-блока переднего рычага

Основным симптомом,  указывающим на непригодность сайлент-блоков в переднем рычаге , является однократный глухой удар при торможении. Впрочем, возможны еще аналогичные стуки при проезде неровностей дорожного покрытия. Процедура замены сайлент-блоков различается на smart fortwo и на roadster только тем, как снимается защита днища.

Вам потребуется следующий инструмент:

— Головка Е18

— Накидные ключи на 15,17,18 , 19 и 24

— Съёмник и запрессовыватель сайлент-блоков. Готовых не бывает, надо собрать самому.  Комплектация будет дана ниже.

Для начала вам надо снять защиту днища [1], заднюю и переднюю.

Приступаем.

Откручиваем гайку крепежа кронштейна стабилизатора, применяя накидной ключ на 18

sb-1

Снимаем кронштейн стабилизатора

sb-2

При помощи ключей на 18 и 24 откручиваем гайку переднего болта рычага

sb-3

Используя ключ на 18 и головку Е18 (или накидной ключ на 15, её заменяющий) откручиваем задний болт рычага

sb-4

sb-5

Снятые болты

sb-6

Если надумаете что-то из вышеизображенного поменять, то приведу артикулы:

1.  Передний болт рычага, артикул Q0004173V003000000

2. Задний болт рычага, артикул Q0010024V002000000

3.  Шайба, артикул Q0010396V002000000

4. Гайка , артикул Q0002301V000000000

Выпавший сайлент-блок

sb-7

Новый сайлент-блок

sb-8

Переходим к спецприспособам для выпресовывания сайлент-блока. Итак, вам потребуется:

Болт м12х100 , лучше с шагом резьбы 1,25

Гайка М12/1,25

Втулка с внутренним диаметром 51 -53 мм

Втулка с внутренним диаметром 45-47 мм

Шайбы 12х55 две штуки

Шайбы 12х50 две штуки

Шайбы 12х20 две штуки

Для выпресовывания применяем втулку с Д внутр. 51 мм. Вся конструкция выглядит примерно так ( обратит е внимание на сточенный нижний   край втулки, позволяющий точно прилегать ей к рычагу):

sb-9

sb-10

Выпресованный сайлент-блок

sb-11

Приступаем к запресовыванию.Здесь потребуется втулка с Д внутр 45 мм. Конструкция ясна из фото.

sb-12

sb-13

Работа завершена. Складываем приспособления в ящик.

sb-14

1. втулка для выпресовывания (сточена одна из стенок)

2. Втулка для запресовывания.

Весь набор обходится примерно в 20 евро. Втулки подбирались от каких-то грузовиков по требуемым размерам.

Процедура по замене двух сайлент-блоков на одном рычаге  занимает примерно полтора часа

URLs in this post:

[1] защиту днища: http://www.ziggurat.ru/?p=401

Copyright © 2009 Ziggurat.