Замена конденсатора и осушителя системы кондиционирования

Причиной замены конденсатора (иначе неграмотно  называемого радиатором) на smart fortwo является его коррозия и потеря герметичности, также может быть причиной механические  повреждения конденсатора.

Следует также заметить, что осушитель, встроенный в конденсатор следует менять каждый раз, если система была длительное время негерметичной.

Конденсаторы и осушители различны для машин первого и второго поколения (до 30.12.2002 и после)

для машин до 30.12.2002  конденсатор имеет артикул Q0001632V004000000, осушитель Q0003435V003000000

для машин с  30.12.2002  конденсатор имеет артикулQ0013198V001000000, осушитель Q0021590V001000000

Процедура замены начинается также, как и про разборке передней части автомобиля для промывки радиатора системы охлаждения, описанной в данной статье [1]

Далее вам потребуется из инструмента только Торкс 60 (если будете менять осушитель) и головка на 10

Приступаем.

Откручиваем головкой на 10 гайку фланцевого соединения трубок конденсатора и фреонопроводов, идущих к дросселирующему блоку, установленному у передней стенки автомобиля

acd-1

Снимаем конденсатор. Машина выглядит при этом так

acd-2

Если вы ставите бывший в употреблении конденсатор, то необходимо заменить фильтр-осушитель. если новый — то конденсатор поставляется с фильтром-осушителем и несколько последующих операций можно пропустить.

Используя Торкс 60 откручиваем крышку фильтра-осушителя

acd-3

Осушитель поставляется в герметичной упаковке, контакт для него с атмосферным воздухом вреден, поэтому всю операцию по его замене лучше провести в течении 20 минут, не более.

acd-4

Вытаскиваем старый фильтр-осушитель

acd-5

acd-6

Открываем банку с новым фильтром-осушителем и вставляем в его в посадочную трубу конденсатора. Закручиваем крышку.

acd-7

Переходим к присоединению конедесатора.   Перед соединением конденсатора и трубопроводов необходимо проверить состояние уплотнительных колец. При необходимости — заменить.  Обязательно смажьте колечки компрессорным маслом перед соединением деталей.

acd-8

Наденьте конеденсатор, затяните гайку. Момент затяжки — 10 Н*м.

acd-9

Соберите переднюю часть автомобиля в обратной последовательности. Рекомендуется сразу же заправить систему, предварительно отвакуумировав ее.

Заправочный объем фреона  для машин до 2003 года составляет 590 грамм (+/- 25 гр.)

для машин после 2003 года составляет 400 грамм (+/- 50 гр.)

Процедура занимает около трех часов

URLs in this post:

[1] статье: http://www.ziggurat.ru/?p=601

Copyright © 2009 Ziggurat.