Воздушный звуковой сигнал (air horn)

Установка звукового сигнала повышенной мощности не обусловлена никакими разумными причинами, кроме возможности технической реализации сего мероприятия на автомобиле  smart fortwo.

Для машин до 2001 года представляется гораздо большая возможность технического маневра в плане расположения оборудования, так как на них использовался бензобак ёмкостью 22 литра.  Соответственно, пространство под полом автомобиля имеет гораздо больший объём, нежели на более поздних автомобилях с баком в 35 литров.

Перед началом работ вам надо снять всю защиту днища, как заднюю [1], так и переднюю, а также снять пассажирское кресло, для чего достаточно биты Т40 и ключа на 17.

Итак, вот лишь неполный список инструмента и материалов, которые вам понадобятся.

— Дрель со сверлами 5,5 и 6,5 мм

— Головки на 8 и 10, шлицевые и крестовые отвертки

—  Краска и силиконовый герметик, двусторонний скотч

— Шланг резиновый Д внутр. 8 мм около метра,  хомуты для него не менее 4 шт.

— Адаптеры для перехода с резьбы 1/4 дюйма на шланг 8 мм. Не менее двух шт. Заглушки и дренажный вентиль под ту же резьбу.

— Реле , способное выдержать ток около 30 А, провода сечением 2,5 мм. кв., зажимы, изолента, термоусадочная трубка.

а теперь оборудование:

Реле давления ( я использовал настраиваемое KPI-35 от Danfoss)

Компрессор

Ресивер

Звуковой сигнал (они же — «дудки») с электромагнитным клапаном. Все из перечисленного , кроме первого пункта, было куплено на американском сегменте ebay.

Процедура.

Весь набор, пришедший из Америки,  выглядел так:

ah-1Для крепления компрессора я выбрал место, штатно расчитанное на установку предпускового нагревателя, а именно рядом с аккумуляторным отсеком по днищем автомобиля. Для крепления приходится делать отверстия в полу, но обязательно их красил и покрывал силиконом. Для фиксации компрессора использовал болты М5*30

ah-2

Рядом с компрессором , ближе к продольной осевой лини автомобиля, размечаю место для крепления пятилитрового ресивера. Крепление производил на болтах М6, общей длиной около 150 мм.

ah-3

рядом с компрессором на вертикальной стенке , использую двусторонний  скотч, прикрепил реле давления (предварительно настроенной мной в ходе испытаний на выключение нагрузки при 6 барах, и включение при 4,5)

ah-4

ah-5

Перед подвешиванием ресивера необходимо ввернуть в него все фитинги. Не забываем, что дренажный вентиль должен располагаться в нижней части. Для герметизации использовал силикон. При подвешивании ресивера обязательно проложите между его верхней частью и полом резиновую прокладку. Использовал шланг с  толщиной стенки около 5 мм.

ah-6

Крепление звукового сигнала производил вдоль осевой линии автомобиля в районе главного тормозного цилиндра. Прикрепил в полу за кронштейн двумя саморезами диаметром 5 мм. Естественно,  обработал отверстия краской. Во избежание протирания проходящей рядом трубки с тормозной жидкостью, заизолировал ее снаружи шлангом (синий на фото).

ah-7

также наложил кусок уплотнителя на проходящий фреонопровод. На машинах без кондиционера будет легче  производить монтаж. Соединил ресивер с электромагнитным клапаном, открывающим поток воздуха на «дудки». Для надежности на всех соединениях использовал по два хомута.

ah-8

Сигнал от стандартного звукового сигнала автомобиля заводим на питание электромагнитого клапана «дудок»

ah-9

Всю электропроводку , соединяющую реле давления и компрессор, изолируем и крепим к кузову на опорные площадки

ah-10

Вид на установленное оборудование с передней части автомобиля. Одной трубой пришлось немного пожертвовать, отпилив по хорде часть раструба, чтобы он не соприкасался с защитой днища.

ah-11

Электрика. На представленной фотографии красной стрелкой отмечена кнопка включения компрессора, желтой стрелкой — реле.

ah-12

Электросхема выполнена по следующему принципу:

Масса компрессора запитана на кузов автомобиля. Плюсовой провод от компрессора проходит через реле давления (данфосс), отвечающего за поддержание необходимого давления в ресивере. Питание на реле давления приходит через силовое электрореле, подсоединенное к плюсовой клемме автомобиля . Выключатель (красный) управляет данным реле. Таким образом, мы имеем возможность отключать компрессор, что необходимо, например при длительной стоянке автомобиля.

Вся процедура по установке заняла примерно 7-8 часов.

URLs in this post:

[1] заднюю: http://www.ziggurat.ru/?p=401

Copyright © 2009 Ziggurat.