Site Navigation:

FORUM
DOCS
TECH
WIS-EPC

Почему Ziggurat?

История началась в те далекие постперестроечные годы, когда на всю Россию было всего два поставщика горных велосипедов. Одни возили GT, вторые - Trek, Gary Fisher и Klein. В розничном магазине второго меня сразил продавец, сходу сказавший мой рост (ошибся всего на сантиметр) и подобравший мне ростовку будущего байка. С тех пор и до сих пор я с ними - со "Спортексом". В те времена байкеров было не очень много, посему в велосообществе часто друг-друга знали не по имени, а по модели байка, на котором индивид катается. Так вот мой второй "настоящий" маунтин и был от дядьки Фишера и назывался Ziggurat. Любит этот незаурядный человек экстравагантные названия, что поделать... С тех пор за мной и закрепился сей никнэйм, хотя давно уже сменил не один байк.

Вот одна из фотографий, сделанных еще в те времена, когда катался с клубом велопутеществий "Караван"



А вот таким я был в молодости - фото сделано на Иверской горе, Республика Абхазия



В марте 2003 года мне перепало денег немного больше, чем на очередного двухколесного собрата. Пошли бессонные ночи в муках выбора деньгоприложения. Понял - нужна машина. Прав не было тогда еще. Критерии отбора - компактность, малых расход топлива и, если получится, харизматичность. Смотрел и "кольт", какие-то малышки от субару, форд Ка... И вот оно - объявление о продаже. Сохранилась даже та фотография...

Машина 1999 года с пробегом тысяч в 25 и всего за 7000 долларов... Как покупал, так теперь смеяться можно, с высоты приобретенного опыта. Загнали в "ауди спеццентр на Таганке", подняли потеков масла не обнаружили… купил… И пошло-поехало… Поначалу ничего не беспокоило в машине. Поскольку все байки всегда сам обслуживал, то здесь пришлось применять тот же принцип. Откручу что-нибудь от машины, потом на место прикручу. Получилось - хорошо... Не получилось - за запчастями в "Эльквадо". Именно они первыми начали возить сюда бэушные смарты. Цены на запчасти - аховые. Но на их сайте был примитивный форум. Там и встречались обреченные владельцы этих машинок. И вот в результате общения наконец решили собраться московские смартовладельцы (термин "смартовод" ввел в обиход Марк Стронг, создатель mysmart.ru из города Лондона позже, в 2004 году) Долго договаривались. Назначили место - кофейня "Зен-кофе" на Белорусской. Приезжаю. Стоит серебристо-белый смарт. В кофейне почему-то сразу определил владелицу. Юлия Гарамова, она же Лю.
Вот она - наша Прелесть



Получается, что мы так до сих пор остались верны данной марке авто - те участники самой первой встречи российских смартовладельцев Позже организовал встречу в Санкт-Петербурге.

Порадовала организованность жителей северной столицы. Из 9-10 зарегистрированных в городе машин приехали четверо. В том числе и он - человек-уникум. Денис Мезенцев. Его мозг не давал нам никогда скучать



Это были дивные времена - группы действительно интересных друг-другу людей, мы упивались общением.

Конечно, мне больше всего нравились встречи с жителями Санкт-Ленинграда, шарм и неповторимый облик города накладывал свой отпечаток... Особенно знаменитая терраса... Здесь мы с Денисом сфотографировались перед моим отъездом с написанной для меня картиной...



Надо сказать, что водитель я был тогда еще не очень опытный, и по возвращении из моей первой загранпоездки из Парижа за 30 км до русской границы приложил смарт об финский столб. Выглядело это примерно так:



Вот тогда и начались серьезные проблемы с поиском того, кто бы смог ЭТО сделать… Цены на запчасти "эльквадо" выкатили такие... Вобщем, нашел я "лемитекс". Договорился обо всем. С тех пор знаю всех работников и руководителей сего предприятия. К сожалению, ныне они закрылись... По мере возможности, зная лично тогдашнего ответственного за направление smart в РФ в "Мерседес-Бенц Автомобили Рус", старался хоть чем им помогать, понимая, что это безрезультатно будет, безусловно. Летом 2005 нас с Лю пригласили на вечеринку-фуршет с вице-президентом Smart gmbh, прикатившего в Москву по поводу проведения этапа по пляжному волейболу, спонсируемому Smart. Было интересно в личной беседе услышать точку зрения на русский рынок. Конечно, было сказано и про важность оного и про маркетинговые исследования... Но все же его, продажного направления, не будет, как я понял. Насколько человек далек от реалий нашего рынка, я понял по его ответу на мой вопрос, кого он считает главным конкурентом smart в РФ. Ответ был - mini. Несопоставимость ценовых категорий была ему неизвестна... Еще было забавное мероприятие - затея Лужкова, фестиваль "минавто". Прошел он всего два раза - в 2005 и 2006 годах. Первый был с помпой - автопробег по городу… Здесь мы с Лю перед оным мероприятием



А это с сотрудницей представительства на том первом фестивале в 2005



Здесь я должен отдать дань уважения создателю первого полноценного сайта, имеющего тематику по данной марке автомобиля - Марку.

Наш энтузиазм позволил сплотить много людей, взаимно интересных друг-другу. Вот он - наш островной друг, с которым с огромным удовольствием общаюсь и по сею пору...



... И его любимая машина (всего их у Марка было около 8-10, по-моему)



Однажды мы с Марком решили ради развлечения пригнать в РФ смарт. Получилось. Он до сих пор ездит, хотя ему уже перебрал движок и заменил турбину... Таких было позже около десятка, машин с острова. Позже и из Германии штук 15 пригнал. Это было развлечением и поводом поболтаться по Европе... Но первенец все равно запомнился более всего...

Во время немецких поездок познакомился очно с удивительно компетентным человеком, работавшим в смарт-центре Мюнхена. Он известен, как Шурик. Редкой отзывчивости человек, помогший мне на практике, в ремзоне смарт-центра , освоить тонкости работы с этой машиной ( к тому времени я их уже и ремонтировал, набивая шишки, но на примере своего смарта, ставшего полигоном для моих опытов) Вот фото Шурика , меня и Евгения в момент обучения работы со смарт-тестером, дело происходит на парковке "Метро".



Также довелось пообщаться с не менее знающими людьми, работающими в России. На фото слева Михаил, известный, как master220, справа Геннадий из учебного центра "Мерседеса" в Перми



Тем временем, я очень и очень много ездил на своем пипелаце - то покататься с байком в Финляндию, то с ними же на Кавказ



то Стокгольм



К моменту продажи скупщикам битых машин у него пробег был уже 195000. Сняв именной номерной знак, с машиной расставаться проще оказалось...

Следующим аппаратом был этот. Купил в 2007, поездил немного и продал.



Как видите, без поездок на Кавказ и здесь не обошлось



В Марте 2007 привез себе очередную игрушку - так он выглядел в мюнхенском смарт-центре



А так он выглядел среди финских сопок



И что же сейчас? В телефонной записной книжке более 250 номеров бывших, настоящих и будущих смартовладельцев, на стенах моего гаража более 120 историй замеров компрессий различных смартов…Со смартом могу сделать многое, но не это главное... Главное, это то, что вы приходите и уходите в смарт-движение, сам же остаюсь верен своему выбору...